Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

дарквит

Просмотрев множество отчетов, послушав восторженные отзывы друзей побывавших в Крыму уже несколько раз, мы в составе двух человек, меня и Стаса (Darkwit), решили, что пора осваивать российские территории, а не французские Альпы в очередной раз. Поездка планировалась неоднократно, ввиду сильной загруженности на работе в Уралвелосервис. Выбирались разные даты, очень хотелось поехать в жаркий сезон и не только кататься в горах, но также искупаться в море. В итоге были приобретены билеты на начало сентября, когда прогнозировался спад клиентов. Однако планы были Сдвинуты из-за травмы полученной мной в Банном.

Почему ВатоЭндуро? Потому что мы приехали в Крым очень уставшими, особенно Стас, который работал без выходных пока я «отдыхала» в магнитогорской больнице, а после дома, не имея возможности ему помочь. Все таки падать и ломаться это плохо =(

Местом нашей дислокации в Крыму стала Алушта. Выбор пал на нее с точки зрения удобной логистики, т.е. в связи с доступностью транспорта для поездки в другие города, например в Ялту. А также сыграло роль желание побывать на Ангарском перевале, который расположен в непосредственной близости от Алушты. Но, город сильно разочаровал обилием торговых палаток, шумом, постоянным движением транспорта и бездумными водителями, которые совершенно не смотрят на наличие пешеходов/велосипедистов в поворотах. Поэтому если вы хотели бы отдохнуть от людей, насладиться природой, лучше выбирать небольшие деревни, а не города.

С погодой нам не повезло, температура в основном держалась примерно от +19 до+10 градусов. В день приезда штормило.
шторм алушта

алушта берег моря

Море остыло, но все же иногда нас радовали теплые солнечные дни, в которые мы могли совершить исследование прилегающей территории вокруг Алушты, в частности Лазурное, кроме того съездить в Ялту в Ливадию. Между городами в Крыму налажено троллейбусное сообщение, что чрезвычайно удобно для перемещений с велосипедами. Билеты стоят не дорого в отличие от маршрутных такси. Но покупать их лучше либо заранее на установленное время, либо договариваться с водителем. Ездить лучше на новых троллейбусах, т.к. в них больше места для велосипедов. Поездки планируйте на раннее утро, желающих будет гораздо меньше. В обеденное время уехать крайне сложно, в виду большого количества желающих мигрировать между городами полуострова.

лазурное крым
Вид на недостроенную гостиницу в Лазурном.

Но не обо всем этом я хочу рассказать. Подобные руководства о том, как отдыхать в Крыму можно найти в интернете, а также на данном сайте. А рассказ будет о наших спусках с Ангарского перевала.

Мы давно хотели побывать на трассе Дх Лаванда. Нашли ее не с первого раза. Немного покружили по лесу в поисках указателей. Трасса оказалась легче чем трассы в обкатанном Банном, но несколько каменистых участков с корнями, дроп и крутых съезжалок мы нашли. Сама трасса мне понравилась, много контриков и чем-то похожа на эндуро, но что было опасно как и на всех трейлах Крыма — сыпуха, грунт настолько сухой, что покрышки на нем просто не держат, при попытке торможения тащит вниз. В целом трасса понравилась, хотелось бы вернуться туда вновь.

ДХ Лаванда. Алушта
ДХ Лаванда. Алушта

Но, как я уже писала выше поездка не задалась сначала. Для второго спуска с Ангарского перевала мы выбрали солнечный, но один из самых холодных дней в сентябре. На календаре значилось 27 сентября 2016г. Телефон показывал +10. Небольшой ветер не вызвал у нас особых подозрений, а также желание взять побольше теплой одежды, а зря! Чем дальше мы забирались в горы, тем сильнее становился ветер, который с каждым шагом наверх выдувал буквально все живое, замораживая, и превращая в такие же неподвижные камни. Камни безмолвно взирали на нас, мы стуча зубами двигались дальше.

Ангарский перевал

Трек, по которому решили спустится на этот раз был от Vadosa, носивший название Забодай меня Вадос. Скачали его из Strava. Мы не придали особого значения названию трека, но после, еле успев выбраться до темноты, оценили его. Трек начинался с Ангарского перевала, до которого добрались без проблем на троллейбусе.

забодай меня Вадос

Если мне не изменяет память, длина трека составляет примерно 26 км, но, мы немного отклонились от трека на 2 км вверх, забежав на вершину Северного Демерджи, а затем спустившись с него на те же 2 км и в итоге накатали 30 км, вместо положенных 26.
Что удивило нас по пути наверх, так это лес с полным отсутствием какого-либо подлеска.

алушта

Камни, обилие зеленой листвы, несмотря на конец сентября. Лошади, неожиданно встречающиеся по пути.

настя и лошади

И конечно сногсшибательные виды, открывающиеся со смотровой площадки Ангарского перевала.

панорама с ангарского перевала
природа крыма

Именно на этом месте у навигатора Osmand случился сбой мозга. Надо сказать, что ездить в Крыму по навигатору крайне не надежное и, временами, опасное занятие. Лучше для первого посещения Крыма выбирайте проводника, сейчас достаточно много ребят организовывают эндуро туры по Крымским трейлам. Но мы хотели попробовать все сами! Ведь у нас есть навигатор! С ним не заблудишься! На трейлах нередко встречаются развилки трех, четырех и пяти дорог. Причем они незначительно на первый взгляд различаются по направлению. Поэтому бросив взгляд на навигатор, у которого забита всего 1 дорога, хотя Osmand всегда славился точностью пешеходных карт, но здесь видимо что-то было упущено в его памяти, мы пошли наверх.
Подниматься по Крымским трейлам достаточно тяжело, особенно тяжело эти подъемы давались мне, в отличие от Стаса, который неоднократно помогал мне транспортировать велосипед, покоряя все новые и новые вершины.

вело крым

Чем выше мы поднимались, тем сильнее становился ветер. Поскольку на нас были надеты не фулфейсы, а кантрийные шлемы, мозги проветривались капитально. Навигатор показывал наверх, мы сомневались, но шли дальше. Дороги также разветвлялись. периодически навигатор начинал сигнализировать и предлагать повернуть направо. Но направо был обрыв, оставалось идти, прятаться от ветра, снова идти наверх.

вело крым

Новигатор замолчал и перестал подавать признаки жизни. Нас это немного насторожило, но мы решили что наконец-то идем в вреном направлении.
Оказавшись на вершине Северный Демерджи с отметкой 1359 м над уровнем моря, где ветер грозил сравнять нас с землей, я снова стуча зубами посмотрела на новигатор. На этот раз он явно нарисовал отклонение от маршрута на 2 км, и на 150 метров выше чем проходил трек! Fuck! Это невероятно! С горы открывался бесподобный вид, но сфотографировать его обледеневшими руками, не было совершенно никаких сил.

На километры вокруг не было ни одного признака цивилизации. Ни проводов, ни видимых автомобильных дорог, ничего! Вот здесь у меня началась паника! Примерно такого содержания — а если мы сейчас заблудимся, т.е мы уже заблудились, сядет телефон и мы не сможем найти выход до темноты! Что делать! Словно гора хотела показать все свое величие, раз я так пренебрежительно уменьшила ее значимость перед Банным! Она победила, что сказать. Но, вспомнив, что Крым все таки полуостров, когда-нибудь мы выберемся к морю или людям я немного успокоилась и мы начали спуск с Северного Демерджи. Чем ниже мы спускались, тем теплее становилось. Ехать вниз было не всегда удобно, по скольку сыпуха и ветер вставляли палки в колеса иногда в буквальном смысле этого слова.

К счастью, мы вернулись на трек. Вадос уже забодал, как гласило название трека, но впереди еще оставалось 16 км до Алушты.
Ниже общая атмосфера была намного приятнее, ветер стих.

p_20160928_145931

p_20160928_150219

p_20160928_150423
velo crimea

velo crimea

Вниз спустились без особых приключений, если не считать многочисленный вынос мозга навигатором. По пути встретили несколько групп туристов, которые указали нам правильное направление к Алуште.

вело крым

На Северном Демерджи не хватало только глаза Саурона.

северный демерджи

Традиционно конец трейла проходил через Алуштинские великолепные винные виноградники! Винный виноград можно есть, когда никто не видит. Он чрезвычайно сладкий, сочный, вкусный! И не охраняемый.

виноград крыма виноград крыма

Перейдем ко второму, неудачному спуску с Ангарского перевала. Как вы можете предположить и здесь тоже что-то пошло не так!
Мы вновь воспользовались треком Vadosa из Strava.

trek-2

Однако совершать паломничество на вершину горы в этот раз не хотелось. Цель была ехать вниз и только вниз! Хотя наши велосипеды и АМ. Кажется длина трека 12-11 км.

Вместо фотографий предлагаю посмотреть глазами Стаса на то как происходил спус. Иногда в кадр попадаю я. Навигатор как всегда молчал как партизан на развилке 4-5 дорог, часто сверялись, останавливались.

И где же та самая неприятность наверное спросите вы? Она не попала в объектив видеокамеры, однако запечатлена на фото.
В самом начале спуска, после преодоления кратковременного апхила и последующего спуска по трясучей тропинке сыпухой я нажала на педаль, чтобы продолжить кручение велосипеда и предотвратить снижение скорости и… Услышала хруст, заднее колесо заблокировалось, Стас ждал меня, и я очень рада, что он не поехал дальше, т.к. раций у нас не было, и связи на телефоне кажется тоже.
А случилось вот что.

уралвелосервис
Случилось непредвиденное. Спокойно пережив набор высоты 250 метров, практически в самом начале спуска с Ангарского перевала в лесу неожиданно сломался задний переключатель SRAM x9. Это привело к загибу петуха и поломке дропаута. Ехать дальше было невозможно. А до конца еще 11 км.

Инцидент произошел в результате поломки нижнего ролика, который лопнул. Из-за этого цепь соскочила с ролика и попала между роликом и лапкой переключателя.
Если бы я не начала крутить педали после спуска и вовремя посмотрела себе под ноги, я бы заметила, что цепь соскочила и поломки бы не произошло. Но,привыкнув к тому, что на моем Дх велике такого никогда не случается, а на АМ я в горах первый раз, поскольку дома он использовался исключительно для трейлов по территории без подобных апхилов и спусков, у меня даже мысли не возникло посмотреть на цепь и проверить ситуацию. Почувствовав, что педали больше не крутятся я начала кричать Стасу, чтобы он не уезжал, т.к. я еще не поняла, что же так случилось на самом деле.

Сойдя с велосипеда, я увидела данное непотребство и чудеса пластики металла. Как это выправить и починить на месте я себе представить не могла! Для меня так и осталось загадкой зачем производитель на велосипеде NukeProof Mega AM делает петух вместе с дропаутом да еще такой прочный, что ломается переклюк вместо петуха? Возможно он преследует некую коммерческую цель, чтобы покупали детальки только у него? Если бы не Стас, то мне пришлось бы снимать цепь и катить самокатом вниз. Скорее всего данный трейл затянулся бы до темноты, потому что пришлось бы еще идти пешком по трассе до Алушты. Данные перспективы меня нисколько не радовали. И я надеялась, что Стасу удастся хоть что-то сделать со сломанным переключателем и петухом.

И Стасу удалось спасти ситуацию и починить переключатель в полевых условиях. Пришлось убрать один ролик, выправить петух с лапкой переключателя, что позволило продолжить спуск. Скорости при такой конструкции переключать было уже нельзя, но педали крутить можно. теперь каждый раз приходилось проверять не слетела ли вновь цепь. Одна я бы ничего не сделала.

сломался переклюк срам
Устранение поломки переключателя Sram

Однако данная поломка нас насторожила. Потому что ситуация могла повториться, а этого бы никак снова не хотелось, потому что запасных деталей может не оказаться — раз, я могу оказаться в данной ситуации одна — два. Поэтому здесь же я хочу рассказать об инженерном решении, которое смогло улучшить конструкцию велосипеда.

Вернувшись домой, когда мы отошли от поездки, отдохнули, и немного разгребли завал из сумок и запчастей, Стас придумал выход из положения, который позволит избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Стас придумал схему, подготовил дропаут и сделал выборку, позволяющую сделать раздельным петух и дропаут, что в случае повтора ситуации привело бы к поломке именно петуха, а не переключателя. Запасной петух можно с собой возить, и стоит он не так дорого как переключатель. Для изготовления данного решения он обратился к Константину Копыркину, он подогнал размеры петуха и в итоге получилось вот что. Не сочтите за рекламу!

нюк пруф мега ам раздельный петух и дропаут
Раздельный петух и дропаут на Nukeproof Mega AM
Раздельный петух и дропаут на Nukeproof Mega AM
Раздельный петух и дропаут на Nukeproof Mega AM

Еще хочу рассказать о крымских колючках.

колючки крыма
Крымские колючки

Крымские колючки — это опасные шпионы, которые кроются в опавшей траве и листве около обочины, по краю дорог. Они вонзаются в покрышки и пробивают их, оставляя малозаметные проколы. Хорошо, если колючка не отпала и можно найти и примерно посчитать сколько проколов в данной камере. Но если она отпала! В одной камере мы насчитали 5 проколов! Заклеили ее только дома. Поэтому мой совет — ставьте безкамерку, не пожалеете. В следующий раз я поставлю именно ее. каждый день клеить камеры это невыносимо.

Сейчас, дома, приятно разглядывать пик Северной Демерджи и вспоминать о трудном восхождении. В следующий раз, мы поедем в Крым более подготовленными, учтя все ошибки и недочеты допущенные в первую поездку. Когда ты один на один с природой, побеждает не только сила, а также изобретательность и оптимизм! Спасибо за внимание =)
северный демерджиХочу поблагодарить Алексея Деменева, который консультировал нас по всем вопросам, снабжал трейлами, схемами и советами =)
Кроме того спасибо Вадосу и Загремелу за полноту описания трейлов, на сайте которых мы брали информацию.

Автор: Анастасия Фёдорова

Данная статья продублирована на http://twentysix.ru/blog/128647.html

Добавить комментарий

Войти с помощью: