Раздельный петух и дропаут на велосипед Nukeproof Mega AM

Во время поездки в Крым произошла поломка на велосипеде Nukeproof Mega AM.
В самом начале спуска, после преодоления кратковременного апхила и последующего спуска по трясучей тропинке сыпухой я нажала на педаль, чтобы продолжить
кручение велосипеда и предотвратить снижение скорости и… Услышала хруст, заднее колесо заблокировалось, Стас ждал меня, и я очень рада, что он не поехал дальше, т.к. раций у нас не было, и связи на телефоне кажется тоже.
А случилось вот что.

уралвелосервис

Случилось непредвиденное. Спокойно пережив набор высоты 250 метров, практически в самом начале спуска с Ангарского перевала в лесу неожиданно сломался задний переключатель SRAM x9. Это привело к загибу петуха и поломке дропаута. Ехать дальше было невозможно. А до конца еще 11 км.

Инцидент произошел в результате поломки нижнего ролика, который лопнул. Из-за этого цепь соскочила с ролика и попала между роликом и лапкой переключателя.
Если бы я не начала крутить педали после спуска и вовремя посмотрела себе под ноги, я бы заметила, что цепь соскочила и поломки бы не произошло. Но,привыкнув к тому, что на моем Дх велике такого никогда не случается, а на АМ я в горах первый раз, поскольку дома он использовался исключительно для трейлов по территории без подобных апхилов и спусков, у меня даже мысли не возникло посмотреть на цепь и проверить ситуацию. Почувствовав, что педали больше не крутятся я начала кричать Стасу, чтобы он не уезжал, т.к. я еще не поняла, что же так случилось на самом деле.

Сойдя с велосипеда, я увидела данное непотребство и чудеса пластики металла. Как это выправить и починить на месте я себе представить не могла! Для меня так и осталось загадкой зачем производитель на велосипеде NukeProof Mega AM делает петух вместе с дропаутом да еще такой прочный, что ломается переклюк вместо петуха? Возможно он преследует некую коммерческую цель, чтобы покупали детальки только у него? Если бы не Стас, то мне пришлось бы снимать цепь и катить самокатом вниз. Скорее всего данный трейл затянулся бы до темноты, потому что пришлось бы еще идти пешком по трассе до Алушты. Данные перспективы меня нисколько не радовали. И я надеялась, что Стасу удастся хоть что-то сделать со сломанным переключателем и петухом.

И Стасу удалось спасти ситуацию и починить переключатель в полевых условиях. Пришлось убрать один ролик, выправить петух с лапкой переключателя, что позволило продолжить спуск. Скорости при такой конструкции переключать было уже нельзя, но педали крутить можно. теперь каждый раз приходилось проверять не слетела ли вновь цепь. Одна я бы ничего не сделала.

сломался переклюк срам

Однако данная поломка нас насторожила. Потому что ситуация могла повториться, а этого бы никак снова не хотелось, потому что запасных деталей может не оказаться — раз, я могу оказаться в данной ситуации одна — два. Поэтому здесь же я хочу рассказать об инженерном решении, которое смогло улучшить конструкцию велосипеда.

Вернувшись домой, когда мы отошли от поездки, отдохнули, и немного разгребли завал из сумок и запчастей, Стас придумал выход из положения, который позволит избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Стас придумал схему, подготовил дропаут и сделал выборку, позволяющую сделать раздельным петух и дропаут, что в случае повтора ситуации привело бы к поломке именно петуха, а не переключателя. Запасной петух можно с собой возить, и стоит он не так дорого как переключатель. Для изготовления данного решения он обратился к Константину Копыркину, он подогнал размеры петуха и в итоге получилось вот что. Не сочтите за рекламу!

нюк пруф мега ам раздельный петух и дропаут

Раздельный петух и дропаут на Nukeproof Mega AM

Добавить комментарий

Войти с помощью: